журналы подразделения новости подписка контакты home

архив
2001 год
2002 год
рубрики
[A) ТЕМА НОМЕРА. Акции по привлечению клиентов

[B) МАРКЕТИНГ. Бренды

[B) МАРКЕТИНГ. Продвижение

[B) МАРКЕТИНГ. Исследования

РИТЕЙЛ. Мерчандайзинг

РИТЭЙЛ. Персонал

РИТЭЙЛ. Destination shop

СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ. Сети

БИЗНЕС UNUSUAL

РЕКЛАМА И МЕДИА. Спонсоринг

РЕКЛАМА И МЕДИА. Профессионалы

РЕКЛАМА И МЕДИА. СМИ

РЕКЛАМА И МЕДИА. Альтернатива

БИЗНЕС "С НУЛЯ"

гостям
Агентство "Стандарт" предлагает вам подписаться на экномические журналы – лидеры в своей области.
























"Новый маркетинг" – №3, 2001

РЕКЛАМА И МЕДИА. СМИ

Новые рекламоносители

"Деловая столица"

Городская еженедельная газета

Учредитель: ЗАО "Картель"

Заявленный тираж: 20000 экземпляров

Страниц: 24

Цветность – полноцветная

Розничная цена – 1,40 грн.

Небезызвестная команда Глеба Корнилова, ушедшая в свое время из "Блиц-Информа" и успевшая отметиться во многих СМИ, представила новую газету. Как следует из названия, издание ориентировано на киевских предпринимателей. Первое, что бросается в глаза – вся газета цветная, с отличным качеством печати, бумаги, иллюстраций и дизайна макета. На момент написания данной заметки вышло уже 9 номеров газеты, так что можно подвести первые, пускай предварительные, итоги.

"Деловая столица" быстро заняла информационную нишу, наличие которой было очевидно абсолютно всем, но почему-то никто не брался за ее освоение. Речь идет о столичных новостях. Притом не только бизнес-новостях, но о событиях в столице вообще.

Кроме того, "Деловая столица" с информационной точки зрения, что называется, попала в сезон. Такого количества строек, разрытых и вовсе перекрытых дорог в столице не было, наверное, с послевоенного времени.

Понятное дело, любого киевлянина, будь он бизнесмен или пенсионер, интересует: "Что же будет дальше"?

Издание вполне квалифицированно отвечает на этот вопрос и по количеству и качеству информации на эту тему, несомненно, удерживает лидерство.

Второй приятный момент – газета, фактически, сняла "табу", существовавшее многие годы в отечественной журналистике на материалы о компаниях. Крупные деловые издания избегали писать о работе предприятий, считая такие статьи рекламными и требуя деньги за их размещение. "Деловая столица" отошла от этой практики и правильно сделала.

Жаль, но газете пока не удалось избежать ошибок, которые часто бывают свойственны новым медиа-проектам.

Во-первых, концептуальное и блоковое построение "Деловой столицы" напоминает все те деловые газеты, которые выпускались до нее: немножко о политике, немножко о макроэкономике, чуть больше о бизнесе и чуть-чуть "для души".

Во-вторых, недоумение вызывают время выхода на рынок (в преддверии летнего делового спада) и практически полное отсутствие рекламной кампании самой газеты. Впрочем, что касается времени, то за год до парламентских выборов обозреватели предрекают появление множества новых печатных проектов. (Хотя руководство газеты в своеобразном слове к читателю отрицает любую связь с выборами.) А "тихий" выход первых номеров "Деловой столицы" можно объяснить распространенным в нашей стране бизнес-подходом, когда сначала делаем, а потом думаем, как бы это продать.

"Афиша"

Журнал под девизом "Нескучный Киев"

Учредитель: KP Publications

Заявленный тираж: 20000 экземпляров

Страниц: 24

Цветность – полноцветный

Розничная цена – 2,80 грн. (в ресторанах и барах распространяется бесплатно)

Компания Джеда Сандена (см. "НМ" №1) в очередной раз продемонстрировала грамотный подход к выводу на рынок и раскрутке очередного медиа-проекта. Прежде всего, хочется отметить, что "Афиша" написана не пошлым языком. В данном случае слово "пошлость" употреблено в широком понимании. В "Афише" не встретишь (как им это удалось?) донельзя банальных размышлений отечественных журналистов-самоучек обо всем на свете. Журнал действительно не пропускает ничего важного в "развлекательной" жизни столицы.

"Афиша" внесла много нового в развлекательную прессу города соответствующей тематики. Например, другие издания ранее не заявляли, что ресторанная критика не является рекламой и что обозреватели самостоятельно оплачивают свои счета. Никто не акцентировал внимание на том, что с компанией такой-то у издания нет никаких отношений, несмотря на то, что ее похвалили в статье.

Вряд ли можно найти в других изданиях перечисление цен на плавки в разных магазинах Киева – информацию, несомненно, полезную в пляжный сезон.

Журнал имеет достаточно жесткий макет: система рубрик, иерархия материалов и т.д. Это, с одной стороны, удобно читателю – он всегда найдет ожидаемую информацию на ожидаемом месте, но, с другой стороны, делает журнал скучноватым, похожим, скорее, на тонкий справочник, чем на полноценное чтиво.

Индивидуальность автора в материалах просматривается весьма слабо. Блоки, даже такие близкие по духу, как "Кино" и "Видео", сделаны на очень разном уровне. Ну скажите, зачем мне пересказ, чуть ли не по эпизодам, фильма – перед его просмотром? Особенно если это детектив. Авторы "Афиши", очевидно, считают, что читателю так будет удобнее.

На днях мне пришел мэйл от знакомой с рекомендацией посмотреть свежий номер "Афиши": мол, там есть анонс фестиваля, который может меня заинтересовать. Я сделал вывод – журнал заметили.

"Афиша" идет по следам "Кyiv post" – распространяется через бары и рестораны, а также через киоски. Но я, хоть убейте, не пойму, кто покупает "Афишу" в киоске по 2,80 грн., если ее можно совершенно бесплатно брать в ресторанах. Наверное, гурманы-теоретики.

"M.A.DE"

Журнал эффективных рекламных технологий

Учредитель: ООО "Медиа Бриф"

Заявленный тираж: 3000 экземпляров

Страниц: 168

Цветность – полноцветный

Подписная цена – 472 грн. за 8 номеров

В который раз нестоличные издатели радуют нас амбициозными проектами. На этот раз речь идет о Днепропетровске с его толстым полноцветным журналом "M.A.DE", что расшифровывается как marketing, advertising, design.

Журнал, действительно, толстый и весьма универсальный по содержанию. Тематические блоки охватывают все аспекты деятельности рекламиста: PR, законодательство, брэндинг, интернет-реклама, создание имиджа и т.д.

С другой стороны, бросается в глаза крайняя стилевая и содержательная неоднородность и несбалансированность публикаций – от откровенно научных работ в стиле журнала "Маркетинг и реклама" до откровенно поверхностно-констатационных. Недостаточно материалов практического характера, хотя они, конечно, есть. Много интересных практических идей можно почерпнуть в блоке "Дизайн". Например, в статье Евстафия Рейнгольда о логотипах. Автор анализирует идеи и "графические послания" логотипов различных компаний: газеты, турфирмы, банка… Интересно сравнить свое субъективное восприятие того или иного логотипа со смыслом, который заложен художником. После прочтения этого материала, уверен, многим захочется переоценить собственные лого.

Вообще, кажется, блок "Дизайн" – лучший в журнале. Много "живых" работ реальных дизайнеров и студий, что не может не вызывать интереса у профессиональной публики.

Что касается стиля, то явно чувствуется, что в состав редакции входит любитель зарубежной литературы ХХ века. Как еще объяснить блестяще подобранные эпиграфы к материалам из цитат Павича, Маркеса, Кортасара, Пруста? Еще один необычный ход, который можно отнести к стилевым особенностям – указание координат авторов под фото. Правда, половина авторов явно скрывает свои телефоны и предлагает связываться с ними через редакцию журнала.

Поздравляем коллег и желаем скорейшего завоевания читательской аудитории!

Алексей Леониденко

 
© агенство "Стандарт"