журналы подразделения новости подписка контакты home

архив
2001 год
2002 год
рубрики
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

НАБЛЮДЕНИЯ & ВПЕЧАТЛЕНИЯ

[A) ТЕМА НОМЕРА. Новогодние акции

[В) МАРКЕТИНГ Упаковка

[B) МАРКЕТИНГ Брендинг

НОВОСТИ компаний

[С) ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

[D) СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ Продвижение в розницу

[E) БИЗНЕС UNUSUAL

[F) ИДЕИ

[G) РИТЭЙЛ P.O.S.M

[G) РИТЭЙЛ КАРТОЧКИ

[H) DESTINATION SHOP

[I) РЕКЛАМА И МЕДИА РЕКЛАМОНОСИТЕЛИ

НОВОСТИ медиа и интернет

[I) РЕКЛАМА И МЕДИА ВЫСТАВКИ

[I) РЕКЛАМА И МЕДИА КАМПАНИИ

НОВОСТИ рекламных агентств

НОВОСТИ рекламного рынка

[I) РЕКЛАМА И МЕДИА ПРОФЕССИОНАЛЫ

[I) РЕКЛАМА И МЕДИА ИССЛЕДОВАНИЯ

(І] РЕКЛАМА И МЕДИА ИТОГИ REX2001

гостям
Агентство "Стандарт" предлагает вам подписаться на экномические журналы – лидеры в своей области.
























"Новый маркетинг" – №5, 2001

[I) РЕКЛАМА И МЕДИА ВЫСТАВКИ

Материальный мир выставок

Материалы, используемые для оформления выставочных экспозиций, призваны привлечь как можно больше посетителей, обеспечить легкую узнаваемость и показать главную концепцию компаний и брендов. Выделяя стенд из ряда других, дизайнеры выполняют главное требование заказчика – создать уникальный, неповторимый образ.

Экспозиционные стенды компании-производители заказывают в рекламных и дизайнерских агентствах, которые занимаются разработкой концепций выставочного пространства. При этом заказ поступает не просто на удачное размещение выставляемой продукции, но на применение особых материалов, помогающих сделать стенд запоминающимся. В странах Западной Европы поиск таких материалов ведется компаниями, специализирующимися на организации выставок. Уже несколько десятилетий агентства Giant Communications, QDOS, Imagination Production являются ведущими в своей области. Именно они открыли "огнеупорную" графику и парусину, ламинантные покрытия и плазменные экраны. И хотя работа с традиционными средствами оформления может быть менее трудоемкой, современные правила безопасности требуют от дизайнеров дальнейшего совершенствования мастерства. Так, на третьем мировом конгрессе GSM-технологий, проходившем в Канне этим летом, все материалы проверялись на огнестойкость. Исключения не было сделано даже для полиграфической продукции! Подобные тенденции не означают, что дизайнеры отказываются от дерева, стекла или экспозиционного металла, ведь если с их помощью можно достичь нужного результата, они остаются неизменными. Примером нового подхода стал стенд компании Ford на автомобильной выставке в Германии. Желая подчеркнуть, что материалы, из которых делаются машины этой марки, на 96% поддаются вторичной обработке, дизайнеры включили в экспозицию пластины из литой смолы, внешне напоминающие дерево. Пол, изготовленный из такого материала, позволил разместить на нем машины, не опасаясь, что он не выдержит их веса. В традиционном историческом стиле была сделана экспозиция автомобилей Mazda. Одним из основных мотивов ее оформления являлся бамбук, правда, вместо настоящего дерева дизайнеры использовали плотный винил с нанесенным "бамбуковым" рисунком.

Ткань, на этот раз – темно-зеленая парусина, оказалась очень кстати при оформлении стенда Marks & Spencer на предрождественском Good Food Show. Выбранный цвет не только создавал эффект объемности, но и напоминал о подарочной упаковке. Результатом удачного решения стала практически полностью распроданная экспозиция. Такие ткани, как муслин, коттон и сеть, тоже пользуются достаточно большой популярностью.

ПокрытиЯ длЯ пола

При проверке материалов оформления экспозиций на огнеупорность и технику безопасности особенно много проблем возникает с покрытием для пола. Именно несоответствие выдвигаемым требованиям не позволило компании Adidas на выставке MarathonExpo 2001, предшествовавшей лондонскому марафону, вмонтировать в ковролин свой логотип – три диагональные полосы. Однако дизайнерам фирмы все-таки удалось привлечь внимание посетителей. На полу около стенда Adidas были выгравированы имена всех 40 тыс. участников марафона, причем сама поверхность осталась абсолютно ровной. Это удалось сделать благодаря ламинантному покрытию. Как утверждают специалисты, ламинант превосходит обычные покрытия для пола в несколько раз. Он позволяет разнообразить цвета, создать однородную поверхность и сочетать разнофактурные материалы.

МнимаЯ прозраЧность

Все чаще дизайнеры оформляют стенды, используя новейшие, только что разработанные материалы. Так, после появления широкой цветовой гаммы структурных поликарбонатов (по виду напоминающих материал для кровли крыш оранжерей), форму которых можно моделировать, они стали оригинальным средством "строительства" панелей. Их сочетание с флюоресцирующими трубками создает эффект полупрозрачных светящихся стен, которые могут использоваться как лайт-боксы.

В случаях, когда на фрагментах стен или пола необходимо получить "мокрый" эффект, художнику требуется особая резина. Для разделения выставочного пространства незаменима самоклеющаяся пленка Contravision, которая представляет собой практически прозрачный с одной стороны материал, на другую сторону которого нанесено четкое графическое изображение. Впервые возможности этой пленки были продемонстрированы на выставке Seville Expo 1992. С тех пор Contravision широко применяется в рекламе на транспорте.

Компьютерные технологии

Прогресс в цифровой печати и лазерном гравировании существенно расширил возможности оформителей по реализации необычных идей. Дизайнерское агентство QDOS, специализирующееся на выставках по архитектуре и строительству, внедрило технику резки лазером для демонстрации продукции компаний, производящих электрооборудование. Как рассказывает генеральный директор Тревор Уолкер, им часто приходится ваять скульптуры из бетона, древесины, слоистых материалов. Нашли свое место в области создания стендов и компьютерные технологии. К примеру, обычные телевизоры перестали служить на выставках единственным средством донесения информации после появления маленьких плоских плазменных экранов, которые могут быть любой формы, а передаваемый ими сигнал всегда остается четким. Эти качества позволяют размещать плазменные экраны даже на улицах. Популярными, особенно на международных выставках, остаются и сенсорные экраны, так как они позволяют отказаться от клавиатуры, существенно отличающейся в разных странах.

Современный мир выставочных технологий предлагает широкий выбор средств для создания эффектных стендов и привлечения посетителей. Но, как и раньше, главными требованиями к оформлению стендов остаются ясность идеи, видимая простота исполнения и открытость экспозиции.

Елена Дьячкова

 
© агенство "Стандарт"